Дальнейшее развитие клуба

Дальнейшее развитие клуба

1. В настоящее время все меньше и меньше адвокатов занимаются правозащитными делами. Я полагаю, что всех этих адвокатов можно буквально пересчитать. Например на территории Владимирской области таких адвокатов сейчас двое, за исключением крупных городов, я предполагаю, что приблизительно похожая ситуация складывается и в других регионов.

В настоящее время всё меньше и меньше журналистов, которые поднимают правозащитные повестки в своих материалах.

Я полагаю, что небольшая прослойка адвокатов должна быть лично знакома с этой небольшой прослойкой журналистов, чтобы между ними не возникало недоверия и недопонимания. Адвокат не должен бояться, что его общение с прессой может привести не только к нежелательным последствиям для подзащитного, но и для него самого.

Вопрос мотивации адвоката. Полагаю, что с мотивацией адвоката вопросов не должно быть. Те немногие адвокаты, которые сейчас занимаются правозащитными делами, как правило не против общения с представителями прессы, но это должны быть представители прессы или СМИ, которым адвокат может доверять.

Если произойдет условное знакомство всех со всеми, то можно делать общие принципы общения, основанные на честности и открытости, но в то же время и адвокаты смогут быть уверены, что будут услышаны.

2. Консультативное развитие проекта. На одном из кейсов была изложена ситуация (кейс 5 команды) при котором необходима адвокатская помощь. Проблема в том, что найти адвоката, чтобы обратиться с такими деликатными вопросами тоже может быть довольно сложно. Мне, как представителю профессии, к сожалению известно, что многие представители воспринимают исключительно как способ заработка. Я лично сталкивался с такой позицией адвокатов, которую мне стыдно озвучивать. Подзащитный не просто обречен с ним, а скорее всего еще и обманут и разорен.

Полагаю, что консультативное развитие проекта может происходить уже сейчас, а при подключении в проект новых журналистов и адвокатов – востребованность консультативного развития должна вырасти.

3. Научное развитие проекта. Проведение исследования зависимости приговоров от освещения в прессе. Изучение влияния медийных средств на общественное мнение и процессы волеизъявления. Привлечение сторонних специалистов и экспертов.

4. Образовательное развитие проекта. Существующий проект – это платформа, на которой журналисты и адвокаты могут обмениваться знаниями и опытом. Это соответственно вебинары, семинары, консультации.

5. Инициирование изменений в законодательстве. При сотрудничестве с правозащитными организациями возможно рассматривать вопрос об изменении законодательства в пользу свободы прессы и прав журналистов (в далеком будущем)

6. Международное сотрудничество. Политические дела часто имеют международное измерение. Возможно идти в сторону разработки механизмов для сотрудничества между журналистами и адвокатами из разных стран (мои фантазии).

P.S. в настоящее время практически готовы Рекомендации по дальнейшему взаимодействию, которые со дня на день будут опубликованы.

Столкнулись с обвинением на основе высказывания личных убеждений?

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь отправить информацию в редакцию проекта «На самом деле»